Семинары
Мастера из Филиппин, Канады, Европы и Америки проводят семинары в Москве и других городах России
Экипировка
Тренировочные ножи, палки, футболки и прочая амуниция для занятий
Наши видео
Больше материалов в разделе «Видео»
Почему нужно заниматься с нами:

Мы не даем отдельные приемы, мы даем СИСТЕМУ. Это несколько дольше при обучении, но гораздо надежнее при применении;

Пекити тирсия кали – это техника работы преимущественно с и против оружия, это предъявляет повышенные требования к занимающимся;

Двигательная база для владения палкой, ножом, пустыми руками или другими видами оружия проста и едина;

Широкий спектр оружия позволяет проработать максимальное количество вариантов ситуаций и освоить все возможные дистанции ведения боя;

В дополнение к регулярным занятиям у нас отлаженная система семинарской подготовки, где вы можете брать боевые умения и навыки у лучших мастеров нашего стиля;

Техника пекити тирсия ориентирована на применение в реальной ситуации, не в спортивном поединке. Что не отменяет спарринги как элемент подготовки;

Именно поэтому ей отдают предпочтение при подготовке во многих спецподразделениях армий мира;

В нашей системе функциональная подготовка занимает заметное место. Иллюзий, что придет «мальчик» и, выучив 3 волшебных приема, всех победит, мы не питаем;

В течение каждого года занимающиеся проходят несколько промежуточных и итоговое тестирование на уровень овладения техникой и функциональной готовности;

Российское отделение является одним из 52 отделений пекити тирсия кали, разбросанных по всему миру. Присоединяйся!

Что такое действующая, защищающая рука (live hand)?

Очень важное понятие в филиппинских боевых искусствах.

Действующая рука противоположна руке, которая держит основное оружие. Если вы правша, то для вас это левая рука. Она помогает выжить в схватке, т.к. активно используется для остановки противника, блоков, ударов, как поддержка при обезоруживании и захватах. Во многих приемах именно второстепенная рука обеспечивает успешное проведение приема.

"Второстепенная рука – это настоящее оружие" – как говорит Дэн Иносанто.

На тагальском языке вторая рука называется бантай-камай (Bantay-Kamay) (дословно – защищающая рука). Это второе оружие в филиппинских боевых искусствах. В технике соло бастон (solo baston) – одиночная палка – это вторая свободная рука; в технике эспада и дага (espada y daga) – меч и нож – это рука, держащая нож; и вторая палка в технике дабл бастон (double baston).

Навык использования свободной руки Bantay-Kamay развивается выполнением свободных потоковых упражнений. Рука Bantay-Kamay может выполнять следующие действия/функции:

  1. Pigil (Сжимание) – остановка удара или атаки
  2. Paayon (Следование потоку – Следовать вектору силы) – перенаправление удара
  3. Suntok-Tusok (удар или укол) – вторичная атака при работе с одной палкой или с парным оружием. Также известно под названием Sogo (атака рукой-копьем).
  4. Dukot-Batok (Замок головы или захват) – техника захватов или бросков при работе одной палкой. Техника также возможна и с парным оружием, при этом используется ударная часть основания оружия - пунио.
  5. Sampal-Kalawit (Удар ладонью или хук) – удары ладонью или техники hooking ведущие к фиксации противника на земле при работе одной палкой. Также могут выполняться с парным оружием, используя часть ножа (возле рукояти), палки или оружия.
  6. Saplit (Centrifuge обезоруживание) – мягкая техника, ведущая к победе и обезоруживанию противника.
  7. Concierto (координированное/согласованное оружие/руки)  -  Скрытая или внутренняя техника, которую использует Bantay-Kamay  вместе с основным оружием для того, чтобы выполнить одновременную контратаку  и контроль.
  8. Hawak-Sunggab (Удержание или Захват) - Захват вооружённой руки противника для последующего парирования или обезоруживания.

Существует много способов применения техники  Bantay-Kamay , но все их можно разбить по двум направлениям движения:

  1. Salisi - противоположное направление
    • Salising Papasok aka Salisok (внутрь)
    • Salising Palabas aka Salibas (наружу)
  2. Concierto - одинаковое направление
    • Papasok  (внутрь)
    • Palabas  (наружу)

Также движения классифицируются как :

  1. Planchada (Горизонталь)
  2. Aldabis or San Miguel ( Диагональ)
  3. Bagsak or Bartikal  (Вертикаль)

О каких палках идет речь?

В филиппинских боевых искусствах для тренировки используют ротанговые палки. Стандартная их длина колеблется от 17 до 30 дюймов. Также следует помнить, что для тренировок используют палки любой длинны, начиная от 4-6 дюймов.

В пекити тирсия кали используются вот такие палки.

Что такое синавали (sinawali)?

Синавали – это техника работы двумя оружиями.  Чаще всего используется в тренировочных упражнениях для отработки скоординированной работы рук. Сначала учат синавали в одиночку, когда упражнения выучены, начинают работать в парах. Выполняя парные упражнения, практикующие становятся лицом к лицо и двигаются симметрично. Когда и это освоено, упражнения дополняются новыми вариациями движений. В конце концов это превращается в спарринг. Техники синавали присутствуют практически во всех филиппинских боевых искусствах.

Посмотреть на техники синовали можно тут.

Что такое эспада и дага (espada y daga)?

Это способ использовать палку или меч и нож в комбинации. В принципе, эпада и дага можно рассматривать как частный случай синавале. Однако на деле в этой технике используются более прямые мечи и ножи, что делает эспада и дага близким европейским стилям ножевого боя.

Что такое соло бастон (solo baston)?

Это техника работы одной палкой. Вторая свободная рука в соло бастон активно участвует в бою (см. вопрос про вторую руку).

Что такое кроссада (crossada)?

Кроссада - это филиппинские блоки. Это техника, при которой оружие или рука используется для блокировки удара и одновременного нападения. Это похоже на крестообразные блоки других боевых искусств, однако, кроссада не является статическим блоком в классическом его понимании. Одновременно с пресечением атаки делают быстрый захват или удар. Это не дает времени противнику среагировать на атаку, т.к. нет промежутка между защитным движением и контратакой.

На каких дистанциях идет бой?

Существует множество дистанций боя, и каждый из стилей филиппинских боевых искусств придумал свою собственную классификацию для них и методы отработки. Некоторые стили имеют более 16 видов дистанций, описывающих все виды боя. Ниже приведены два примера. В первом примере четыре вида, которые обычно используют, чтобы показать простейшие дистанции в сравнении с другими боевыми искусствами. Во втором примере – дистанции при работе палкой против палки. Разные стили используют разные классификации дистанций, чтобы лучше объяснить свои методы ведения боя и обучения и наиболее выгодно показать эффективность своего боевого искусства.

Пример типичных видов дистанций боя:

  1. Оружие – дальняя дистанция, при которой рукопашных бой невозможен, возможен бой только оружием.
  2. Удары ногой – типичная дистанция для карате, тейквандо и кунгфу.
  3. Удары коленями и локтями – более близкая дистанция, кроме локтей и коленей применяются удары головой
  4. Борьба, захваты – типичная дистанция для реслинга, джиу-джицу, китайского дзюдо (Chin Na), айкидо.

Пример дистанций при работе палками:

  1. Дальняя – вы можете ударить руку противника концом вашей палки.
  2. Средняя – теперь вы можете удерживать руку противника своей противоположной рукой.
  3. Близкая – вы можете ударить руку оппонента торцом рукояти вашей палки.

Что такое 12 углов (или 12 атак)

12 углов или атак присутствует в большинстве стилей филиппинских боевых искусств. Это базовые удары или направления, перекрывающие все возможные углы атаки.  Большинство филиппинских стилей пользуются схожей системой обозначения, нумерации этих углов с небольшими вариациями. Идея 12-ти углов состоит в том, чтобы изучить и классифицировать все возможные направления ударов  и разработать методы защиты от них. На более продвинутом уровне учащиеся должны увидеть похожесть, идентичность одних углов другим и упростить классификацию и ответные движения. Проще говоря, на продвинутом уровне углов и контратак становится меньше. Однако первые 5 углов вы найдете практически во всех филиппинских боевых искусствах.

Обычно используется одни и те же обозначения (номера) для защитных углов и атакующих ударов. И эта система обозначений основана на атаках только правой рукой.

В качестве примера… Удар слева правой рукой будет называться номер 2, пришедший из угла номер 2 (т.е. 2 из 2). Если этот же удар наносится левой рукой, он все равно будет иметь номер 2, однако защитный угол изменится на угол номер 1 (т.е. 2 из 1).

Слышал про плавную смену дистанции. Что это?

Получить возможность перемещаться в бою, выбирать дистанцию – первейшая задача практикующего филиппинские боевые искусства. Ученик старается плавно переходить от одной дистанции боя к другой без разрыва в движениях при переходе. Этот навык обязателен для всех четырех дистанций (с оружием и без). Очень важно уметь двигаться и проводить приемы вместе с партнером непрерывно, чувствовать его движения и "подгонять", приспосабливать свои движения под противника. Это свойство филиппинских боевых искусств придает ощущение непрерывности бою, когда одно движение плавно перетекает в другое. На английском языке это называется термином "to flow".

Дисклеймер сайта

Уважаемые посетители сайта! Весь контент на сайте авторский,
поэтому, перепечатывая понравившееся, не забывайте ставить ссылку на оригинал.

Свяжитесь С нами

Наши контакты

Напишите нам, используя форму в разделе Контакты. Или приходите сразу на первую тренировку - она бесплатна. Если предпочитаете живое общение, звоните:

+7 (903) 197-5951

Приходите на тренировки

Москва, м. Павелецкая (Серпуховская), ул. Дубининская, 40,
пн. ср. с 19:30 до 21:30

Политика в области обработки персональных данных

Мы в социальных сетях

© 2008-2020 Официальное представительство филиппинского боевого искусства Пекити тирсия кали в России. Все права защищены (с)