История начала занятий Ули боевыми искусствами является достаточно банальной: будучи школьником, ему пришлось столкнуться с агрессией сверстников, а когда терпение кончилось, он вступил в клуб каратэ, в возрасте 10 лет. Он стал чемпионом своего региона Баден-Вюртенберг в Южной Германии. Это помогло ему и его друзьям, у которых были черные пояса, справиться с реальной неприятностью – со столкновением с несколькими плохими парнями несколько лет спустя.
"Не сказать, что мы были физически избиты. Но в то время мы были психически не готовы к реальной ситуации, с которой мы столкнулись,"- вспоминает Ули. Это был болезненное осознание для него, что его участие в спортивных турнирах с их жесткой системой было фактически бесполезно в реальной жизни, где нет никаких правил.
Этот инцидент серьезно повлиял на его дальнейшую жизнь. Признав огромную разницу между самообороной в реальной жизни и спортивным турниром, Ули решил искать именно боевое искусство. Следуя этим путем, он практиковал европейский бокс, тайский бокс и дзюдо. Затем он наткнулся на Вин Чун, систему кунг-фу, известную своей "эффективностью и экономичностью движений". Так как это китайское боевое искусство подчеркивало, что "динамика боя значит больше, чем техники боя ". Ули думал, что он нашел то, что искал.
В течении 10 лет он изучал Вин Чун в Германии и Гонконге. Затем он услышал о Пекити-Тирсия Кали (ПТК) от некоторых американских инструкторов, которые проводили семинары боевых искусств в Германии. Ему было любопытно узнать об этом коренном филиппинском боевом искусстве, но он не мог удовлетворить свое любопытство, поскольку ПТК не преподавалось в Германии. Позже он увидел объявление в американском журнале боевых искусств, где говорилось о Греге Алланде (Greg Alland), студенте первого поколения Гранд Тухона Лио Гайе.
В возрасте 24 лет Ули решил изучать ПТК у Алланда. Он ездил в Нью-Йорке один или два раза в год, а также приглашал Алланда один или два раза в год в Германию для проведения семинаров. В это время Ули также начал вести небольшую группа в Германии. Он одновременно обучался и преподавал ПТК, и после шести лет тренировок Алланд почувствовал, что пришло время для Ули поехать на Филиппины и учиться у самого мастера, Гранд Тухона.
Ули встретился с Гранд Тухоном, на Филиппинах в начале 1996 года во время участия в крупном турнире в городе Баколод. Он узнал, что Гранд Тухон является исключительно образованным человеком. "Я помню первый же вечер после тяжелой тренировки. Он пришел ко мне, и мы вместе сидели на террасе, глядя на джунгли и горы, окружающие то место, и говорили о политике, жизни, философия, боевых искусствах в Германии и о многих других вещах. У него есть твердое мнение и уверенность человека, который знает, что делать ", - вспоминает Ули.
Совершенство ПТК вместе с методами преподавания Гранд Тухона убедили Ули, что он наконец нашел в пекити тирсия то, что не мог найти в других боевых искусствах. "Это удивительно. Искусство Гранд Тухона основано на естественных движениях и основано на принципе спонтанного применения стратегий и тактик в конкретной ситуации. Его учение представляет собой хорошо сбалансированную смесь из целевого постепенного развития правильных навыков и здравого смысла и мощного движения. При этом упражнения постоянно подвергаются спонтанным изменениям для адаптации к текущим потребностям студентов, "- объясняет Ули.
В октябре 1996 года Ули пригласил Гранд Тухона в Германию, чтобы провести первый обучающий семинар в Европе. Мероприятие также совпало с созданием ПТК Европы, который он основал с благословения Лио Гайе. Гранд Тухон желал, чтобы ПТК преподавалось систематически и правильно, так, чтобы обучение оставалось чистым и не имело примесей других боевых искусств, особенно не-филиппинских.
Через два года после создания ПТК в Европе и после восьми лет практики филиппинских боевых искусств, Ули был присвоен статус уполномеченного представителя (Mandatus First Hagdan) пекити тирсия кали в Европе. Примерно в это же время он обнаружил, что ему приходится одновременно заниматься управлением организации ПТК Европе и, в то же время, управлением своей ИТ-компанией, которую он основал с партнером в возрасте 17 лет. После 15 лет весьма выгодного бизнеса (его ежемесячный доход был эквивалентен его годовому доходу клуба ПТК) он сделал важное решение отказаться от него. Преподавание ПТК давало меньше денег, но приносило больше личного удовлетворения, - признает Ули, без капли сожаления.
Ранее он вел занятия в арендованном зале школы танцев в своем районе, а после этого Ули основал свой просторный зал (400 кв.м.), где регулярно занимаются 200 студентов. В будние дни он ведет четыре занятия в день и дополнительные частные уроки для знаменитостей. По выходным он ездит в города Европы для наблюдения за местными клубами ПТК, а также участвует в тренингах местной полиции и армии по рукопашному бою и работе с холодным оружием.
Для поддержания роста популярности ПТК Ули и Гранд Тухон Гайе проводят регулярные тренировочные лагеря и, более того, основали регулярный турнир "Европейская Лига Бойцов". Турнир сделан в виде фестиваля, который представляет собой фиесту с музыкой, культурные выставки, демонстрации боевых искусств, и т.д.
Со временем слухи об этом захватывающем филиппинском боевом искусстве распространились за пределы Германии, и клубы как грибы стали прорастать в Италии, Норвегии, Швеции, Финляндии, Австрии и Швейцарии с преподавателями, лично обученными Ули и Гранд Тухоном.